?

Log in

No account? Create an account

Наиболее известными его произведениями считается остросоциальная серия из 80 офортов, объединенных названием «Капричос» («Причуды»), а также «Маха одетая» и «Маха обнаженная».

В Казани увидеть лучшие работы художника можно на выставке «Испанское искусство из собрания Государственного Эрмитажа» в Казанском Кремле. Сто листов из эрмитажного собрания представят несколько серий гравюр - «Капричос»,  «Бедствия войны», офорты «Тавромахии» («Бой быков»)  и «Диспаратес» («Причуды»).

В Международном институте антиквариата ASG специально к этой дате выставят работу школы Франсиско Гойи. На картине изображен Франсиско Байеу - официальный придворный художник короля Карла IV и королевы Марии.

Портрет Франсиско Байеу

Он был учителем Гойи, в мастерской которого знаменитый живописец проработал три года и познакомился с его младшей сестрой Хосефой, на которой позднее женился.

 Гойя закончил «Портрет Франсиско Байеу» в год его смерти – 1795. Оригинал работы хранится в Музее Прадо (Испания).  Копия этой работы, вероятно выполненная одним из художников школы Гойи, была отреставрирована в мастерских Международного института антиквариата ASG в конце 2011 года. 

 «Об авторе этого полотна, к сожалению, ничего не известно.  Есть несколько примеров, когда  искусствоведы приписывали картины авторству Гойи, но в дальнейшем находили подтверждения кисти его учеников или подпись того же Байеу.  Традиционно, ученик всегда старался превзойти учителя, и в процессе обучения присутствовал соревновательный дух. Но, в любом случае, учиться у великих – это шанс, который еще надо уметь использовать», - рассказывает директор Международного института антиквариата ASG Михаил Яо

Оплотом и главным штабом МИА во Франции стал средневековый замок Левевилль. Учитывая  тот факт, что сотрудники МИА займутся реставрацией нескольких десятков исторических зданий в центре Казани, неплохо бы вспомнить подобный опыт, реализованный на заграничных просторах.

 



Сам Замок Левевилль (Levéville или Levesville) расположен на плоскогорье, возвышающимся над городом Шартром в департаменте Эр и Луар.  Это самое сердце Франции -  центральный регион.


Самыми первыми его владельцами в XI  веке упоминаются вассалы местного епископа. Герб верных рыцарей и их имена  в течение нескольких веков мелькают  в истории Шартра и его окрестностей. Их доспехи были украшены гербом, которому позавидовал бы любой классический воин.



Печать Эбарди де Левиля (умершего к 1265)

« всадник, держащий гербовый щит,

украшенный зигзагообразным орнаментом, а в правой руке меч »

Следующим заметным владельцем замка в 1417 году становится Мишель Ле Ваше (Michel Le Vacher), получивший его после смерти своего господина Жана Шоле. Позднее он стал главным инспектором артиллерии Франции и получил известность при взятии Неаполя в 1493 году королем Карлом VIII во время войны с Италией.

Вероятно именно Mишель Ле Ваше, прозванный Левевилль, между 1479 и 1506 годами отдал приказ о строительстве нового замка, окруженного рвами с водой, и состоящего из главного жилого здания, подъемного моста с входным замком, позволяющим преодолеть ров и войти во двор замка. Последний, в свою очередь, был со всех сторон обнесен стенами, а по бокам находились башни с артиллерийскими орудиями того времени (мушкетами и кулевринами). Вторая крепостная стена защищала замок, его двор и рвы. В ней также находились башни, и она была  окружена рвами.

В июле 1610 года новым владельцем замка становится Франсуа III Брисонэ (François III Briçonnet) советник короля и распорядитель счетной палаты Парижа. Именно он отдает приказ о реконструкции замка в стиле  Людовика XIII (Louis XIII). Результатом явился фасад правой стороны, выполненный в  кирпиче двух цветов, а так же установка на крыше слуховых окон и колокольни, покрытой куполом на небольших колоннах.

Интересно, что во время реставрационных работ Международного института антиквариата в начале 2007 года, были обнаружены росписи на потолке больших комнат первого этажа замка. По архивным документам, после реконструкции Брисонэ в них располагалась приемная.


Вероятно, что в это же время были снесены две из четырех башен замка Мишеля Ле  Ваше и подъемный мост. Эти две башни превращены в два боковых павильона с башенками и выступающими бойницами.

На гравюре 1696 года, выполненной Геньером (Gaignières), замок  Левиль (Levéville) предстает таким, каким он был в то время: 




Замок Levesville в Bailleau-l’Evêque

Рисунок из коллекции Геньера (Gaignières) 1696 год

(Национальная библиотека, зал гравюр)

В замок вела широкая подъездная дорога,  выходящая к решетке парадных ворот. Перед замком расположен передний двор, называемый  «зеленым двором». Господский  дом и прилегающий к нему двор, называмый «мощеным двором», со всех сторон окружали рвы.

В июне 1719 года, жалованной грамотой короля округ Левевиль получил статус маркграфства, принадлежащего Пьеру Франсуа де Мэса, как вознаграждение за его службу и службу его предков короне.

В связи с этим в 1724 году по просьбе владельца подготовлен новый земельный план Левевиля. Как и многие другие, этот план  сегодня хранится в архивах департамента Эр-э-Луар в Шартре.

Земельный план Левевиля 1724 год

Архивы департамента Эр-э-Луар (Eure-et-Loir)

(снимок Эрика Ивара)

 

В середине XIX века замок отошел двум братьям Бартелеми: Эдуарду и Огюсту. Согласно местным упоминаниям, братья Бартелеми были близкими друзьями Александра Дюма, который совершил несколько поездок в замок Левевилль.

 

Именно они в период между 1860 и 1880 внесли много улучшений в замок. Часть старой плитки на первом этаже и дубовые полы были удалены и заменены новыми. Прихожая выложена мрамором, а перед каждой дверью установлены инкрустированные панели. 

Эпоха Второй мировой войны стала этапом упадка. В это время замок был разграблен. Во время оккупации, немцы использовали замок как командный пункт, и в 1944 во время освобождения он перешел в руки войск США.  После войны замок и хозяйственные постройки сдавались в аренду с 1946 по 1956 год Министерству юстиции, что также способствовало дальнейшему ухудшению положения.


В 2005 году замок был продан  Алексею Сёмину, председателю совета директоров Инвестиционной группы компаний ASG. С тех пор на восстановление интерьеров ушло три года.

Специалисты Международного института антиквариата ASG привлекали ведущих архитекторов и реставраторов из Лувра, чтобы максимально восстановить все исторические особенности строения. Затем был разработан проект внутренних интерьеров на основе коллекций западноевропейского искусства Международного института антиквариата.

Готовый результат можно увидеть на сайте Международного института антиквариата ASG в виртуальном 3D-туре.Также информация о замке появилась в Википедии на русском, английском и французском языках.

ВСЕ МИФЫ О ЛЮБВИ

Ко дню всех влюбленных в Международном институте антиквариата ASG (Казань) откроется выставка «Дела амурные», объединившая единой любовной тематикой произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Меркурий и Венера, Пигмалион и Галатея, Пан и Сиринга, Зефир и Флора  - романтические отношения богов, героев и простых смертных в римской и греческой мифологии станут основой тематической экскурсии.

Зрители  смогут насчитать около 40 амуров и купидонов, в живописных произведениях европейских мастеров и выполненных из бронзы и мрамора часах.

Наибольший интерес представляет серия из четырех работ французского художника XVIII века Жан-Жака Лагрене-младшего, написанная в 1774 году. Полотна (191х126 см каждое) представляют собой иллюстрации к историям любви героев  поэмы Овидия «Метаморфозы».

Открытие состоится 14 февраля в 14.00.  Выставка продлится до 8 марта 2012 года. Посещение выставки бесплатное и проводится по предварительной записи по телефону (843) 510 96 23.

Аукционный дом Christies подвёл итоги аукциона Старых мастеров, прошедшего 25 и 26 января в Нью-Йоркском отеле Рокфеллер-Плаза. За продажу 154 лотов дом получил около 40 миллионов долларов, причем более 34 миллионов долларов в первый день.  Самым дорогим лотом стало полотно итальянца Джованни Баттиста Тьеполо «Приезд Генриха III на виллу Контарини», проданное за 5,9 миллионов долларов.

 

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО

 Прибытие Генриха III на виллу Контарини 

Холст, масло. 71.7 x 106.7 см

Эстимейт: 4-6 миллионов долларов

Источник: www.christies.com

  Самым интригующим в работе оказалась ее история – побывав в коллекции семьи Ротшильдов, в мае 1940 года в Париже картина была конфискована нацистскими оккупантами. Благодаря западным союзным силам она поскиталась по Германии и была репатриирована в Париж в 1946. До 1980 года картина снова находилась у Ротшильдов – на этот раз в коллекции барона Эдмона Ротшильда, после чего начались ее скитания по аукционам.

Предсказуемо одними из самых дорогих лотов оказались произведения «Успение Пресвятой Богородицы» Рубенса и «Обуздание жеребца» Антониса Ван Дейка –2,4 и 2,5 миллионов долларов соответственно, а также полотно ученика Рубенса - Геррита Доу «Юная леди, играющая на клавикордах» за 3,3 миллиона. Из 42 лотов ниже всего покупатели оценили «Набросок обнаженного мужчины» Маттиа Прети - на 37,5 тысяч долларов.      


ЛУКА ДЖОРДАНО

Жертвоприношение Исаака. Жертвоприношение Авеля и Каина.

Холст, масло. 104,1 х 75,8 см. Каждая

Эстимейт: 80-120 тысяч долларов

Источник: www.christies.com

 

За 194,5 тысячи долларов ушел парный лот из двух работ одного из самых плодовитых итальянских живописцев Луки Джордано «Жертвоприношение Исаака» и «Жертвоприношение Авеля и Каина». Любопытно, что за быстроту он получил прозвище Лука Фа-Престо, и действительно, работы этого мастера есть практически во всех галереях Европы. В России находится более 10 картин этого автора, три из которых представлены в Международном институте антиквариата ASG  (Казань).

 

Картина Джордано «Пан и Сиринга» будет участвовать в февральской выставке «Дела амурные». Увидеть ее бесплатно смогут все желающие.


20 января Католическая церковь отмечает День памяти христианского мученика - святого СебастьянаК этой дате в Международном институте антиквариата ASG закончена реставрация картины «Святой Себастьян» итальянского художника XVI века Гвидо Рени.

 

В мире насчитывается всего восемь различных изображений святого кисти самого мастера, и около десятка, написанных его учениками. Это объясняет интерес коллекционеров и высокие цены – в апреле 2010 года на аукционе Dorotheum (Австрия) одна из работ была выставлена с эстимейтом в 150- 200 тысяч евро.

 

Образ святого - одна из самых известных в мире картин Гвидо Рени. В 1615 году художник впервые написал Святого Себастьяна для дворца Палаццо Россо в Генуи, и повторил эту композицию позднее в работе, сейчас находящейся в Пинакотеке Капитолия в Риме.

 

В России находится две копии знаменитого полотна. Первое находится в собрании ГМИИ им.Пушкина, второе (наиболее близкое по формату и технике к оригиналу) – в Музее частных коллекций ASG. По словам директора Международного института антиквариата Михаила Яо, «критики искусства до сих пор не могут выстроить правильную хронологию всех известных изображений. В 2008 году в Палаццо Россо  даже проходила выставка полотен из важнейших мировых музеев для анализа имеющихся исторических и технических характеристик».

Сегодня   гигобайты информации цифровых фото хранятся в памяти наших компьютеров и могут проиллюстрировать всю жизнь: школа, институт, свадьба, дети… Такое обилие снимков обесценивает их суть и лишь единицы находят в себе силы распечатать лучшее.

А вот несколько веков назад, учитывая дороговизну живописных работ, каждому изображению придавалось огромное значение. Передавая из поколения в поколение легенды о предках и их портреты, наши прадеды  оказали большую услугу всем ученым.

Сегодня работы художников часто используются историками и культурологами для изучения особенностей быта, обычаев и особенностей представителей различных слоев общества. Причем, некоторые художники могут помочь в этом деле более других.

Например, Питер Кодде – голландский живописец, живший в XVI веке и оставивший множество работ, преимущественно бытовых и жанровых сцен.



Веселая компания (1633)
Холст, масло. 49
x 77 см
Академия изящных искусств, Вена

На его полотнах можно разглядеть множество подробностей быта высшего сословия Амстердама – от любимых пород собак до модных пряжек на туфлях.


Галантная компания (1633)
Дерево, масло. 54 х 68 см
Государственный музей, Амстердам

Особую страсть художник питал к музыкальной теме – галантные дамы и кавалеры играют, поют или готовятся к представлениям на его полотнах.

Но далеко не все герои его картин рады подобным занятиям – автор допускает долю иронии в работе «Студент у письменного стола. Меланхолия». Кодде попал в яблочко, четко передав мимику и позу несчастного ученика, муки которого знакомы каждому, а потому смешны.


Студент у письменного стола. Меланхолия

Музей изящных искусств, Лилль

 

При всех своих талантах, характером Питер Кодде обладал взрывным. Сохранились документы, в которых засвидетельствована его драка с другом - художником Корнелисом Дюстером. Мало того – в 1636 году супруги Кодде развелись, после того как Питербыл обвинен в изнасиловании горничной. За недоказанностью его вины, его отпустили на следующее утро, но брак художника распался именно после этого инцидента.

Интересно, что после смерти художника большая часть его имущества и картин отошла по завещанию его служанке, что неоднозначно говорит о близком характере их отношений.


Гримерная актеров (1630)

Дерево, масло. 33 х 52 см.

Государственный музей, Берлин

Многие исследователи считают, что Кодде обучался у Франса Хальса – одного из самых известных голландских художников. Когда известный мастер умер, осталось незаконченной его работа «Офицеры компании амстердамской арбалетной гражданской гвардии под командованием капитана Рейнера Реала и лейтенанта Корнелиуса Микаэля Блау» и в 1637 году Питер Кодде был приглашен закончить картину. Хотя это решение вызвало протест и недоумение у современников, но время показало, что решение было принято верное.


Тощая компания (1637)

Холст, масло.

Государственный музей, Амстердам

Глядя на работу очень сложно подумать, что ее писали два разных мастера, хотя некоторые специалисты смогли все-таки  разграничить поля деятельности. И надо сказать, что «кусок» выполненный Кодде принес известность и ему, и данной работе. Её второе название – «Тощая компания» появилось благодаря легкой руке критика Яна ван Дайка. Его комментарий «все охранники были настолько тонкими, что их  "по праву можно назвать «Тощей компанией» дал миру один из забавных анекдотов искусства.

Урок танцев (1627)

Холст, масло. 40 x 53 см

 Лувр, Париж.

Сегодня работы Кодде можно встретить во многих музеях мира, в том числе и российских – Государственном Эрмитаже и ГМИИ им. Пушкина. В собрании Музея частных коллекций Международного института антиквариата ASG (Казань) хранится работа круга Кодде «Галантное обсуждение».


В прошлом году на аукционе Кристис в Амстердаме его работа «Групповой портрет семьи Твент в интерьере», 1633 г. (49.8x77.2 см) была продана за рекордные 340 000 долларов. А 25 января в Нью-Йорке будет выставлен «Портрет джентельмена в черном» - так что, если вам хочется инвестировать  накопленные богатства с умом – работы Кодде могут стать одним из удачных вариантов.


  

Рождественское настроение казанцам и гостям города создаст необычная выставка одной картины, которая пройдет в Музее частных коллекций Международного института антиквариата ASG c 25 декабря по 27 января.


 Формат «выставки одной картины» довольно распростанен в Европе, и уже активно применяется в России. Цель таких выставок – акцентированное внимание к выбранному произведению искусства, несущего в себе множество загадок. Наиболее известный формат «Мона Лиза» в Лувре, где, учитывая «паломничество» туристов, даже открыт специальный вход – только к данной картине.

Международный  институт антиквариата ASG представляет на суд искушенного зрителя работу голландского живописца XVII века Яна ван Дуица «Поклонение пастухов», которая только что прошла реставрацию и теперь украшает зал Выставочного центра на Сибирском тракте, 34.

Крупный формат картины (265 х 205 см) позволяет оценить исполнение одного из самых популярных библейских сюжетов с характерными для художников Северного Возрождения приемами. Сцена Рождества здесь традиционно сочетается с Поклонением пастухов, которые согласно Евангелию от Луки работали недалеко от Вифлеема и  первыми пришли увидеть Мессию после  явления ангела.

Ян ван  Дуиц известен своими религиозными и мифологическими картинами и в этой работе есть несколько особенностей. Во-первых, картина подписана и датирована мастером 1672 годом, что само по себе достаточно  редкое явление для художников Фландрии этого периода. 

Во-вторых, в традиционном сюжете художник позволил себе несколько вольных трактований. Так два ангела держат картуш с начальными словами известной праздничной молитвы  Gloria in excelsis Deo и в слове  «excelsis» художник случайно допустил орфографическую ошибку. Обычно же картуши и ленты в руках ангелов содержат слова, сказанные пастухам в одной из сцен Благовещения: «я возвещаю вам великую радость».

Также традиционно принято изображать троих пастухов, но автор отступает от этого обычая и лишь два пастуха соседствуют с Марией, Иосифом, младенцем Иисусом в люльке и повитухой.

После реставрации потемневшие краски заиграли новыми оттенками и отчетливо проступили подробности: разнообразные эмоции на лицах персонажей, корова, деловито вытаскивающая заготовленное сено из  сарая, детально прописанный пейзаж на заднем плане.

Выставка приурочена к празднику Рождества Христова. Любой желающий, предварительно записавшись по телефону (843) 510-96-23, может посетить выставку совершенно бесплатно.  Ограничения касаются количества посетителей - не более 4-5 человек. Экскурсии будут проходить каждый четверг в 13.00. Подробную информацию можно найти на сайте www.int-ant.ru. Таким образом, можно зарядиться праздничными эмоциями непосредственно перед Новым годом, православным Рождеством и в Старый Новый Год.

 

И снова в мастерской реставраторов МИА интересное открытие.  Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» обрело своего автора!

Эта работа была приобретена в 2010 году на аукционе Beaussant  lifevre дома Drouot (Франция) за относительно скромную цену. Описание каталога было акцентировано на резной деревянной раме, окаймлявшей полотно. А сама картина была атрибутирована  французским экспертом как работа неизвестного мастера итальянской школы.

Состояние работы бригада реставраторов оценила как удовлетворительное и взялась за работу. Мастеру предстояло очистить холст  от вековых загрязнений, разгладить холст и отретушировать само произведение.



Но в ходе реставрации мастер обратил внимание на темное неровное пятно внизу картины, которому пытались придать форму кирпича. Оно явно диссонировало с общим тоном работы и было написано значительно позже основной части произведения.
Сняв слой краски, реставратор сделал любопытное открытие  - под ним скрывалось изображение черепа.



Это открытие нельзя назвать удивительным, ведь этот символ чаще всего встречается в иконографии Марии Магдалины, наряду с чашей благовоний. Этот атрибут многих христианских святых (апостол Павел, Мария Магдалина, Франциск Ассизский) соотносится с отшельниками, что подчеркивало их размышления о смерти.
 
Библейская история Марии Магдалины  стала каноническим сюжетом, пройти мимо которого не мог ни один уважающий себя художник.

Эль Греко


Гвидо Рени

Антонио Канова

 Тициан



ФранФ Франческо Хайес

И, заметьте,  череп присутствует на всех работах! Неизвестно, чем не угодил он новым хозяевам  нашей Марии Магдалины, но можно сделать предположение.

Все-таки череп в первую очередь символизирует смерть и оккультные силы. Именно в таком обличье он предстал перед мировой цивилизацией в символике Третьего рейха (нацистской Германии). Здесь он служил эмблемой для групп людей, объединенных идеей расового превосходства украшал  военную форму специальных армейских частей — эсэсовских дивизий и полков.

Так что, осознанный или подсознательный страх перед смертью и силами, ее олицетворяющими подтолкнул владельцев полотна на крайние меры. Это не первый известный истории случай подобного обращения с живописью. Работа известного прерафаэлита Джона Уотерхауса «Хрустальный шар» также была видоизменена неизвестными владельцами, а затем обрела первоначальный вид.



Хрустальный шар
Джон Уотерхаус
Холст, масло. 120 х 78 см


Но в нашем случае главным открытием стала подпись автора справа от черепа. Когда картину разгладили, текст стал полностью читаем.



Надпись гласит «F.IG. HOHR INV & PIN 1789»



Так что, автором оказался французский художник XVIII века Франс Ксавье Людвиг Охр (Franz Xaver Ludwig HOHR). По данным самого авторитетного «Словаря художников, скульпторов, дизайнеров и граверов» Е.Бенезита (Benezit.com) и базам аукционных домов мы проследили его творческий путь.

Биографические данные таковы – всю свою жизнь с 1766 по 1848 год он провел в родном городке Колмар (Франция).  А те несколько известных миру работ, отслеженных по аукционам, так же  аккуратно подписаны  и датированы.

Последняя работа была замечена на аукционе Cristie’s в 2005 году - Apollo and The Muses on Parnassus (1788) с эстимейтом в 5000-7000 долларов. Ранее в 2004 практически аналогичная картина Appollon et les neuf muses (15,5 x 20 см) была продана на аукционе Rouillac (S.V.V.) за $ 6,995.


На этой картине есть схожая запись F. IG. HOHR / INV & PIN / 1788.

Увидеть «Кающуюся Марию Магдалину» в обновленном варианте можно в собрании МИА на нашем сайте www.int-ant.ru. Также об этой новости уже написали в ИА «Татар-информ»

Кто из нас не тренировался на клочках бумаги, стараясь отточить свою подпись и сделать ее уникальной и необычной?
 
Для художника подпись имеет куда более важное значение, а уж искусствоведам они по ночам снятся – отыскать метку автора под слоем краски – мечта каждого.
 
Так вот, импозантный Франческо Цукарелли изрядно облегчил искусствоведам задачу и был бы сказочно популярен у ирландцев, празднующих Хеллоуин.
 
Дело в том, что этот мастер эпохи рококо был оптимистом и большим выдумщиком, судя по его работам и портрету, написанному Р.Уилсоном.



Р.Уилсон
Портрет Франческо Цуккарелли
Галерея TATE, Лондон
Однажды начав писать пейзажи, он настолько поднаторел в этом деле, что поставлял свои работы по всей Европе - в Лондон, Дрезден и Вену.

Похищение Европы, 1740-1750
Галерея Академии, Венеция
На фоне безмятежных облаков и пышных зарослей разворачиваются пасторальные картины с обилием миловидных животных, дам и кавалеров, пухлых амуров. Легкий сюжет, яркие и теплые тона сделали Цукарелли бестселлером.

Пейзаж с девушками на реке
Холст, масло. 118х137 см.
Галерея Академии, Венеция

Интересно, что фамилия известного мастера переводится с итальянского как «маленькая тыква».
И он не преминул этим воспользоваться, пририсовывая маленькую тыковку в пейзаж вместо подписи.


Сельский пейзаж с персонажами и животными
 
Теперь эта милая виньетка украшает холсты многих английских  (Глазго, Лондон, Оксфорд, Кембридж) и итальянских музеев (галерею венецианской  Академии и Академии Каррара в Бергамо) и частных собраний.
 
В России две работы креативного автора хранятся в Государственном Эрмитаже:


Пейзаж с женщиной, несущей ребенка
Холст, масло. 69.5х51 см




Пейзаж с женщиной, ведущей корову
Холст, масло. 60x88 см
 А в Музее частных коллекций Международного института антиквариата ASG еще одна:


 Пасторальная сцена
Холст, масло. 67х99 см.
  
Теперь в свободное время можно вооружиться лупой и поиграть в сыщика, находя овощные подписи среди травы. А можно зайти на Википедию и больше узнать о Франческо – «тыковке».
 
 
 Динамика продаж
 На примере его работ  можно рассмотреть один из самых известных принципов  инвестиций в искусство. Открыли его Цзьяньпин Мей и Майкл Мозес,  профессора школы бизнеса при Нью-Йоркском Университете. Они же разработали один из самых авторитетных индексов в этой сфере – All Art Index, проанализировав продажи более 15 тысяч предметов искусства начиная с 1875 года. Подробней на нем мы остановимся в другой раз…
 
Принцип же гласит, что работы знаменитых художников, таких как Пикассо, Дега, Ренуара и др., растут в цене медленнее искусства в целом.  То  есть работы художников среднего и нижнего сегментов за 5-10 лет вырастут в цене значительней, чем рекордсмены продаж, которые и так уже безумно дороги.

Пользуясь базой французского  «Словаря художников, скульпторов, дизайнеров и граверов» Бенезита (E.Benezit) и современной базой аукционных продаж www.artprice.com попробуем отобразить динамику цен на произведения Франческо Цуккарелли, выбирая работы со сходными размерами и тематикой.

Самая первая официально зафиксированная продажа его работы «Пейзаж с людьми и животными» (Paysage avec figures et animaux) состоялась в 1773 году в Париже за 660 франков.

Уже в 1929 году (Париж, 20 февраля) работа со сходным названием Paysage anime de personages продана за 1150 французских франков, что составляет примерно $580  (по индексации на 1997 год).

В 1960 году в Лондоне «Пейзаж с двумя девушками возле водопада» (Paysage avec deux femmes pres d’une cascade) уходит за 1800 британских фунтов (около $34 221 по индексации на 1997 год).
Далее рост становился еще более ощутимым:

11.01.1991 г. Нью-Йорк, аукцион Christie’s - An Italianate landscape with a farmhouse on a hill - $93 749 


Итальянский пейзаж с фермой на холме
Холст, масло. 77,7х117,3 см
07.07.2000 г.  Лондон, аукцион Christie’s -    Landscape with a Courting Couple and a Young Fishing/Wooded Landscape - $116 555


Пейзаж с парочкой и молодым рыбаком
Холст, масло. 54,5х71 см
Ну  и рекорд продаж был побит в 2007 году  в Лондоне на аукционе Sotheby’s - View of the River Thames from Richmond Hill - $309 390.

Вид на Темзу с Ричмонд Хилл

 Холст, масло. 80х122,6 см

  В заключение, можно добавить что, по мнению большинства экспертов в 2011 году на рынке искусства кризис  отразился мало.  А значит, новые рекорды продаж работ Франческо Цуккарелли не за горами.

В истории искусства есть немало острых этических вопросов – о соотношении земного Таланта и небесного Гения, совместимости гения и злодейства. Однозначного ответа здесь нет, но история знает несколько примеров, помимо пушкинских Моцарта и Сальери.
 
Леонелло Спада (по другим источникам Лионелло) родился в итальянском городке Болонья в 1576 году. Он пробовал себя в различных направлениях живописи, писал фрески и декорации, сотрудничал с семьей Караччи – приверженцами академизма.
 
Занятная деталь – фамилия «Спада» с итальянского переводится как «меч», поэтому подпись этого мастера была достаточно любопытной.
 



В 1609 году Спада отправляется в Рим и Неаполь в сопровождении своего покровителя, где выполняет ряд фресок. Считается, что именно в Риме он познакомился с Караваджо.
 
О гении Караваджо написано не мало. Напомним лишь, что он обладал сложным вспыльчивым характером, был приверженцем азартных игр и разгульного образа жизни, был обвинен в убийстве, скрывался от правосудия и наемных убийц, погиб при невыясненных обстоятельствах в порту маленького итальянского городка.
 
Биографы Караваджо расходятся во мнениях, и в истории взаимоотношений двух мастеров остается много белых пятен. По мнению некоего Манфреди Спада был ассистентом Караваджо. В частности, именно Спада позировал для  картины ''Смерть Иоанна Крестителя''. В страхе, что натурщик может бежать, и, что без модели картина останется неокончена, Караваджо закрыл его в комнате, пока не закончил работу.

Смерть Иоанна Крестителя (1608 год)
Микеланджело да Караваджо

Биограф также упоминает о неоднозначном характере отношений художников, определяя Спада как «близкого сердцу» Караваджо. Проверить эти домыслы нам не под силу, а также нет точных данных встречался ли Спада с Караваджо во время бегства последнего на Мальту. Но в любом случае, в 1611 году после смерти Караваджо, Спада возвращается в Болонью и теперь его художественный язык изобилует приемами и образами его гениального наставника.


Возвращение блудного сына.
  Холст,масло. 160 х 119 см.
Герцогская галерея в Модене; поступила в Лувр в 1797 г.
Его перу принадлежит одно из первых изображений очков в живописи.



Святой  Иероним
1610 г.
Холст, масло. 112 x 143 cm
Национальная галерея античного искусства, Рим, Италия
Круг тем Спада определяется религиозными и мифологическими сюжетами, которые он писал под явным влиянием Караваджо – использованы его основные приемы в передаче светотени и построении композиции.



Мучение апостола Петра
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж
Этот период стал для него наиболее благотворным и дал миру немало талантливых работ.     Наиболее достойны внимания: "Св. Доминик, сжигающий еретические книги" (в доминиканской церкви, в Болонье), "Чудо Святого Михаила" (в Сан-Михеле-ин-Боско, Болонья), "Св. Франциск, поклоняющийся Младенцу-Христу" (в галерее Модены), фрески в куполе церкви Cан-Мария в Реджо, "Усекновение главы св. Христофора" и "Концерт"  (в Лувре, Париж)  и другие.
Самой поздней его работой является ''Мистическое обручение святой Екатерины "(1621, Парма).
Эней и Анхиза
1615 г.
Холст, масло. 195х132 см.
Лувр, Париж



Иосиф и жена Потифара
Холст, масло. 194Х144 см.
Лилль, Дворец изящных искусств. Депозит от Лувра

 

Концерт
Холст, масло.
Лувр, Париж



Давид и Голиаф
Холст, масло. 73,5 х99,5 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден
 
 
 В собрании Международного института антиквариата хранится работа круга Спада. И складывается отчетливое ощущение, что голову для двух последних работ писали с одного человека.
 Саломея, получающая голову  Иоанна Крестителя
Холст, масло. 131х 103 см
Сюжет этот был необычайно популярен и вдохновлял самых разных художников.


Джованни Франческо Барбьери Гверчино
Холст, масло. 139х175 см.

Музей изящных искусств, Ренн, Франция




Тициан, 1515 г.
Галерея Дориа Памфили. Рим.
А теперь самое интересное – вспомним, что Спада позировал Караваджо именно в роли Иоанна Крестителя!  Получается, что влияние гениального наставника на ученика можно прочитать не только  в цветах и формах, но и в подсознательных образах.
Возвращаясь к вопросу сотрудничества творца и гения, пример Караваджо и Спада показателен – оно  может носить и положительный характер, давая миру новые шедевры искусства. Теперь узнать детали биографии Леонелло Спада можно в Википедии.

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com