Международный институт антиквариата (ASG) (int_ant) wrote,
Международный институт антиквариата (ASG)
int_ant

Categories:

В Международном институте антиквариата раскрыли тайну картины XVIII века

И снова в мастерской реставраторов МИА интересное открытие.  Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» обрело своего автора!

Эта работа была приобретена в 2010 году на аукционе Beaussant  lifevre дома Drouot (Франция) за относительно скромную цену. Описание каталога было акцентировано на резной деревянной раме, окаймлявшей полотно. А сама картина была атрибутирована  французским экспертом как работа неизвестного мастера итальянской школы.

Состояние работы бригада реставраторов оценила как удовлетворительное и взялась за работу. Мастеру предстояло очистить холст  от вековых загрязнений, разгладить холст и отретушировать само произведение.



Но в ходе реставрации мастер обратил внимание на темное неровное пятно внизу картины, которому пытались придать форму кирпича. Оно явно диссонировало с общим тоном работы и было написано значительно позже основной части произведения.
Сняв слой краски, реставратор сделал любопытное открытие  - под ним скрывалось изображение черепа.



Это открытие нельзя назвать удивительным, ведь этот символ чаще всего встречается в иконографии Марии Магдалины, наряду с чашей благовоний. Этот атрибут многих христианских святых (апостол Павел, Мария Магдалина, Франциск Ассизский) соотносится с отшельниками, что подчеркивало их размышления о смерти.
 
Библейская история Марии Магдалины  стала каноническим сюжетом, пройти мимо которого не мог ни один уважающий себя художник.

Эль Греко


Гвидо Рени

Антонио Канова

 Тициан



ФранФ Франческо Хайес

И, заметьте,  череп присутствует на всех работах! Неизвестно, чем не угодил он новым хозяевам  нашей Марии Магдалины, но можно сделать предположение.

Все-таки череп в первую очередь символизирует смерть и оккультные силы. Именно в таком обличье он предстал перед мировой цивилизацией в символике Третьего рейха (нацистской Германии). Здесь он служил эмблемой для групп людей, объединенных идеей расового превосходства украшал  военную форму специальных армейских частей — эсэсовских дивизий и полков.

Так что, осознанный или подсознательный страх перед смертью и силами, ее олицетворяющими подтолкнул владельцев полотна на крайние меры. Это не первый известный истории случай подобного обращения с живописью. Работа известного прерафаэлита Джона Уотерхауса «Хрустальный шар» также была видоизменена неизвестными владельцами, а затем обрела первоначальный вид.



Хрустальный шар
Джон Уотерхаус
Холст, масло. 120 х 78 см


Но в нашем случае главным открытием стала подпись автора справа от черепа. Когда картину разгладили, текст стал полностью читаем.



Надпись гласит «F.IG. HOHR INV & PIN 1789»



Так что, автором оказался французский художник XVIII века Франс Ксавье Людвиг Охр (Franz Xaver Ludwig HOHR). По данным самого авторитетного «Словаря художников, скульпторов, дизайнеров и граверов» Е.Бенезита (Benezit.com) и базам аукционных домов мы проследили его творческий путь.

Биографические данные таковы – всю свою жизнь с 1766 по 1848 год он провел в родном городке Колмар (Франция).  А те несколько известных миру работ, отслеженных по аукционам, так же  аккуратно подписаны  и датированы.

Последняя работа была замечена на аукционе Cristie’s в 2005 году - Apollo and The Muses on Parnassus (1788) с эстимейтом в 5000-7000 долларов. Ранее в 2004 практически аналогичная картина Appollon et les neuf muses (15,5 x 20 см) была продана на аукционе Rouillac (S.V.V.) за $ 6,995.


На этой картине есть схожая запись F. IG. HOHR / INV & PIN / 1788.

Увидеть «Кающуюся Марию Магдалину» в обновленном варианте можно в собрании МИА на нашем сайте www.int-ant.ru. Также об этой новости уже написали в ИА «Татар-информ»

Tags: Мария Магдалина, открытие, реставрация, череп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments